Л.Г.Антипенко "Иосиф Сталин: война в четвертом измерении"

Совершённый социальный  сдвиг во времени показал, что на историческое время можно воздействовать, им можно овладевать, им можно управлять. Неизвестно, был ли Сталин знаком с книгой В.Н. Муравьёва «Овладение временем» [7], но он не мог пройти мимо аналогичных идей  Н.В. Устрялова (1890 – 1937), изложенных последним в книге «Проблема прогресса» [8]. (Известно, что Устрялов был негласным советником Сталина и его влияние на социально-историческое мировоззрение вождя не подлежит сомнению).

Как выглядел на практике сталинский отказ от догмата о единстве и борьбе противоположностей – коммунизма (социализма) и капитализма (со всеми их взаимопереходами)? Об этом, в частности, мы можем судить по сталинской программе «О строительстве социализма», изложенной в отчётном докладе ЦК XIV cъезду ВКП(б) 18 декабря 1925 года [9]. Речь шла о том, как при строительстве социализма избегать провалов в те промежутки времени, в которые происходит разрушение построенного, ибо ведь время само по себе  неумолимо в проявлении своей деструктивной  компоненты. От таких временных провалов, по мысли Сталина, должны выручать экономические, и не только экономические, резервы. Издержки и недостатки капиталистического хозяйствования, говорил Сталин, сглаживаются рынком. У нас иначе: У нас – другое дело. Каждая серьёзная заминка в торговле, в производстве, каждый серьёзный просчёт в нашем хозяйстве кончается не тем или иным отдельным  кризисом, а бьёт по всему народному хозяйству. <…>.  Поэтому от нас требуется особая осмотрительность и прозорливость при строительстве. Поэтому мы здесь должны руководить хозяйством так, чтобы просчётов было меньше, чтобы наше руководство хозяйством было архипрозорливым, архипредусмотрительным, архибезошибочным. Но так как, товарищи, мы, к сожалению, не отличаемся ни особой прозорливостью, ни особой предусмотрительностью, ни особыми способностями руководства хозяйством, так как мы всего только учимся строить, то у нас ошибки бывают и будут ещё впредь. Поэтому мы должны строить с резервами, которые могли бы покрывать наши прорехи.

Автор говорит здесь о  резервах  сельскохозяйственном, промышленном, финансовом и т.д., но эта  мысль о резервах  могла  зародиться только в голове, которая сама содержала  резерв особого  рода – духовный резерв внутренней дисциплины ума и воли. Есть основания полагать, что такой резерв создаётся у человека тогда, когда его умственный (психический) строй входит в резонанс с созидательной, антиэнтропийной (как сказали бы физики) компонентой времени.

Сколь бы ни выхолащивалось понятие времени путём абстрагирования его от явлений реальной жизни, но всё же всеобщее признание находит тезис о том, что время обладает тремя функциями: оно уничтожает (бог Хронос пожирает своих детей, как говаривали древние греки), сохраняет и созидает. Если две противоположные компоненты времени – разрушительная и созидательная – находятся в равновесии, то это есть условие того, что нечто сохраняется, не принадлежит ни прошлому, ни будущему, находится в состоянии «теперь». Сдвиг в ту или другую сторону превращает временной поток в фактор разрушения или созидания. С этой точки зрения проходит строительно-созидательая или деструктивная работа тех или иных сил в обществе. Под знаком времени существование многочисленных партий с их мелкими партийными пристрастиями и различиями теряет всякий исторический смысл: остаются только две партии – энтропийная, разрушительная, несущая с собою смерть, и эктропийная, творческая, воплощающая в жизнь программу овладения временем с конечной целью победы над самой смертью [10]. Нетрудно понять, к какой из этих двух партий принадлежал Сталин и к какой – оккультный интернационал.

  Победа в Великой Отечественной войне позволила Сталину открыто выступить против остатков оккультного интернационала. В 1950 году вышла его знаменитая работа «Относительно марксизма в языкознании (К некоторым вопросам языкознания)» [11]. На этот раз была объявлена война тем, кто пытался протаскивать оккультную идеологию через область языкознания. К таким деятелям принадлежал языковед Н.Я. Марр. Одно из характерных высказываний Марра свидетельствует о том, что он проповедовал примерно те же идеи и ставил те же задачи, что и Барченко с его «Введением в методику экспериментальных воздействий объёмного энергополя». Об этом недвусмысленно свидетельствует следующее программное заявление Мара: «Язык существует, поскольку он выявляется в звуках; действие мышления происходит и без выявления… Язык (звуковой) стал ныне уже сдавать свои функции новейшим изобретениям, побеждающим безоговорочно пространство, а мышление идёт в гору от неиспользованных его накоплений в прошлом и новых стяжаний и имеет сместить и заменить полностью язык. Будущий язык – мышление, растущее в свободной от природной материи технике. Перед ним не устоять никакому языку, даже звуковому, всё-таки связанному нормами природы». Цитируя это высказывание, Сталин называет его «труд-магической» тарабарщиной, однако показывает, что тарабарщина сия далеко небезобидна.

«Язык, – утверждает Сталин вопреки Марру с его «аракчеевским режимом в языкознании», – относится к числу общественных явлений, действующих за всё время существования общества. Он рождается и развивается с рождением и развитием общества. Он умирает вместе со смертью общества. Вне общества нет языка. Поэтому язык и законы его развития можно понять лишь в том случае, если он изучается в неразрывной связи с историей народа, которому принадлежит изучаемый язык и который является творцом и носителем этого языка» [11; 20-21]. Из данного утверждения следует и обратный вывод: отнять у народа его язык, заменить естественный язык языком свободным от «норм природы», как того желали Марр и его приверженцы, значит обречь народ на уничтожение. Нет необходимости здесь лишний раз разъяснять, что такая участь готовилась, в первую, очередь народу русскому.

«Распалась цепь времён» – сказал бы шекспировский Гамлет, наблюдая за явлением российской революции и последовавшей за ней гражданской войной. Сталин направлял усилия на восстановление этой цепи (напомним о его речи на Красной площади 7-го ноября 1941года), противники его стремились сделать её распад необратимым. Войну в четвёртом измерении выиграл тогда Сталин.  

Литература

1.     Л.Г. Антипенко. Ум и воля полководца. Сталин в области пограничных явлений. М.: «Евсти», 2000.

2.     Оккультные войны. НКВД и СС. М.: ЭКСМО, «Яуза», 2003.

3.     Мистические общества и ордена в Советской России, т.1: Орден российских тамплиеров. М., 2003.

4.      В.В. Налимов. Канатоходец. М.,1994.

5.     Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: ВО «Наука», 1992.

6.      И. Ландовский. Красная симфония (Откровения троцкиста Раковского). М.:Вестник, 1996.

7.      В.Н. Муравьёв. Овладение временем. М.: РОССПЭН, 1998.

8.      Н.В. Устрялов. Проблема прогресса. М., 1998, 2-е изд.

9.     И.В. Сталин. О строительстве социализма. Из политического отчёта Центрального комитета XIV  съезду ВКП(б) 18 декабря 1925 года //Cоч.,т. X.

10. Л.Г. Антипенко. О русском проекте овладения временем. М.: Век книги, 2004.

11. И. Сталин. Относительно марксизма в языкознании (К некоторым вопросам языкознания). М.: Правда, 1950.

      Назад 1 2 3 <4>



© 2002 Битрикс, 2007 1С-Битрикс