SetPageProperty("adv_desired_target_keywords", "Л.Г.Антипенко, Иосиф Сталин: война в четвертом измерении, Л.Г.Антипенко \"Иосиф Сталин: война в четвертом измерении\""); $APPLICATION->SetPageProperty("keywords", "Л.Г.Антипенко, Иосиф Сталин: война в четвертом измерении, Л.Г.Антипенко \"Иосиф Сталин: война в четвертом измерении\""); $APPLICATION->SetPageProperty("description", "Л.Г.Антипенко \"Иосиф Сталин: война в четвертом измерении\""); $APPLICATION->SetTitle("Л.Г.Антипенко \"Иосиф Сталин: война в четвертом измерении\""); ?>

Л.Г. Антипенко

Институт философии РАН

Иосиф Сталин: война в четвёртом измерении

Сталин говорил тихо,

Но слышал его весь мир.

М. Джилас

Как неоднократно подчёркивал в своих исследованиях испанский философ Ортега-и-Гассет, в окружающей действительности мы видим, как правило, лишь то, что предвидим. И если случается что-то совсем непредвиденное, люди отказываются в такое верить. И.В. Сталин принадлежит к тем явлениям всемирной истории, которые выпадают из кругозора большинства штатных историков и журналистов. В Великой Отечественной войне, став во главе народа-освободителя, он совершил то, что, казалось, не по силам любому смертному. Откуда же он черпал свои необыкновенные силы? Такой вопрос был поставлен в ранее изданной брошюре «Ум и воля полководца. Сталин в области пограничных явлений» (М.: «Евсти», 2000) [1].

Ответ на данный вопрос ищут многие, но мало кому удаётся установить правильное направление изысканий. Мне в этом отношении повезло, потому что когда-то я отказался от методики поиска «философского камня», держа в руках который, как полагали, можно было бы разгадывать всевозможные тайны бытия. Тогда  передо мною встал вопрос: не лучше ли нам сосредоточить внимание на интегральной бытийной характеристике, имя которой – время? Положительный ответ на него был подкреплён изучением предшествующих исследований крупных отечественных и зарубежных мыслителей.

  Каждая человеческая личность имеет две стороны своей природы – физическую и психическую, духовную. Ключ к пониманию их соотношения, к пониманию духовной сущности личности заключается в правильном понимании категории времени. Как утверждал А. Эддингтон, в любой попытке сблизить области опыта, относящиеся к духовной и физической сторонам нашей натуры, « время занимает ключевую позицию».

     Время – четвёртая компонента, четвёртое измерение в четырёхмерном пространственно-временном многообразии, в котором нам приходится жить. Но здесь для нас важно иметь в виду не время вообще, не время, представление о котором доведено до тощей геометрической абстракции, а время, насыщенное историческими событиями, короче говоря, историческое время. Под таким углом зрения по-новому выглядят те социальные процессы, которые выражаются такими понятиями, как мир, война, борьба. По-новому  выглядит и  процесс сталинской борьбы, протекавший в годы, предшествующие Великой Отечественной войне. Скажем так: Сталин тогда одержал победу в той борьбе, сущность которой наиболее точно отражает название «война в четвёртом измерении».

Насколько мне известно, впервые такую терминологию ввёл в политический лексикон Е.Э. Месснер (1891 – 1974), наш соотечественник, живший за рубежом. Его перу принадлежат книги «Мятеж – имя третьей всемирной», «Современные офицеры», «Всемирная  мятеж-война». Вот что он писал с позиции тех лет о будущей войне, которая на виду теперь у всех и которая велась уже и в прошлом, хотя и менее приметным образом:

  В будущей войне воевать будут не на линии,
    а на всей поверхности территорий обоих противников,
    потому что позади окружного фронта возникнут
    фронты политический, социальный, экономический;
    воевать будут не на двумерной поверхности, как
    встарь, не в трёхмерном пространстве, как было с
    момента    нарождения военной авиации, а в
    четырёхмерном, где психика воюющих народов
    является четвёртым измерением…

      Усиленная подготовка к такой войне против Советской России проводилась как внутри страны, так и за её пределами, уже начиная со средины 20-х годов, а затем в 30-е годы. Она осуществлялась в недрах той организации, которая выступала как оккультный интернационал, точнее будет сказать, «красный оккультный интернационал» (см. [2], [3], [4]). Когда нынешние демократы пытаются охарактеризовать истоки и сущность сталинской власти, они обычно заостряют внимание на судебных (инспирированных, по их мнению) процессах над троцкистско-бухаринским блоком. Но троцкистско-бухаринский блок – всего лишь надводная часть айсберга. А то, что творилось в его скрытой части, долгое время было мало кому известно. Например, нам было неизвестно, что оккультный интернационал формировался под красными знамёнами и выступал под такими названиями, как, скажем, «Единое трудовое братство» или «Орден российских тамплиеров». К тому же долгое время у нас существовало ложное мнение, что только февральская революция 1917 года являлась делом рук российских и иностранных масонских лож, а к октябрьскому перевороту и к возникшей после него советской власти масоны практически никакого отношения не имели.

Оказывается – имели, только их пути в конце концов разошлись с той дорогой, по которой повёл страну Сталин. Стало известно, что только по делу «Ордена российских тамплиеров» в 30-е годы проходило не менее тысячи человек. Причём, всё это были люди, требовавшие воплощения в жизнь неограниченного спектра демократических свобод вплоть до защиты прав так называемых сексуальных меньшинств. (Об этом, например, свидетельствует в своей книге «Канатоходец» В.В. Налимов). Но главное для них заключалось в задаче установления мирового господства. Средства к её решению – воздействие на сознание людей оккультными методами, которые осваивались, разрабатывались, проходили проверку. Одни фигуранты разрабатывали соответствующие методики в специальных закрытых лабораториях, другие, как скажем, Н.К. Рерих, осуществляли геополитические поиски, в которых главным объектом служила мистическая Шамбала, расположенная якобы в горах Тибета, третьи совмещали и то, и другое.

Так из книги  А.Первушина мы узнаём о деятельности, развернувшейся в 20-х годах  на этом поприще, А.В. Барченко и Г.И. Бокия. Основными положениями Единого трудового братства Барченко считал, если судить по его показаниям, «отрицание классовой борьбы в обществе, открытый (?) доступ в организацию лиц без различия их классовой, политической и религиозной принадлежности,… то есть признание права для контрреволюционных элементов участвовать в организации, признание иерархии и уважение религиозных культов» [2]. И в лице сотрудников спецотдела при ВЧК-ОГПУ, который возглавлял Г.И. Бокий, Барченко нашёл тех, кто сочувственно отнёсся к его планам, помог ему осуществить его давнюю мечту – снарядить экспедицию в Шамбалу. «Надежды, которые возлагал Барченко на этих людей, – сообщает автор цитируемой нами книги,– вполне оправдались. Весной и летом 1925 года весь спецотдел волновала проблема – организация экспедиции в Шамбалу» (там же, с.427).

<1> 2 3 4 Вперед