Поиск по сайту
Подписка на рассылку
|
Л.Г.Антипенко "Слово о русской цивилизации"8. Новейшие научные открытия в области физики квантовой информации позволяют конкретизировать представление о двойственной структуре времени и сделать дальнейшие шаги в разработке методики управления временем с целью решения всего комплекса задач, сконцентрированных вокруг проблемы преодоления смертности как отдельных людей, так и целых общественных организмов [18]. В свете концепции двойственной структуры времени по-новому, с неожиданной стороны, предстаёт временная мера жизни индивидуальной человеческой личности. (Важно иметь в виду, что мы говорим здесь о человеке не как о биологическом существе, а именно как о личности). Временная мера жизни имярек в старом варианте определяется числом лет, прожитых им от рождения до смерти. Выражается она двумя датами, которые обычно ставят в скобках вслед за его именем. Однако надо иметь в виду, что человек по своей сущности (как личность) есть инициатор, и как инициатор он уже самим своим появлением в мире, самим рождением предназначен приводить в движение нечто новое. Когда его творческий потенциал оказывается исчерпанным, в его жизни и наступает тот критический момент, который совпадает со смертью. Обычно считается, что за смертью для него ничего больше нет, «всё остаётся людям». Но не все согласны с такой постановкой и решением судьбоносного для каждого из нас вопроса. Есть на него иной ответ. Человек, гласит этот ответ, двумерен: за критическим моментом в его жизни открывается вторая по отношению к нему мера, соответствующая периоду времени до его пробуждения к новой жизни (nuova vita). Поэты раньше учёных предвидели эту возможность. К их числу принадлежит, например, А.Н. Апухтин (!840–1893) с его фантастическим рассказом «Между смертью и жизнью». Теперь эта гипотетическая возможность обретает черты строго научной гипотезы, если, конечно, её рассматривать с учётом факта двухмерной структуры времени. Методика управления течением времени позволит, по-видимому, уже в недалёком будущем научиться регулировать вторую временную меру человека таким образом, чтобы путём сокращения свести её в пределе к нулю. Тогда совпадут момент смерти и момент воскресения к новой жизни, и наступит преображение человеческой личности. А вместе с ним настанет и преображение общества, в котором мы живём. Скорее всего именно в таком смысле надо понимать слова Иисуса Христа, сказанные Им накануне Голгофы: «Настало время для Сына Человеческого принять славу Свою. Я скажу вам правду: если зерно пшеницы не упадёт на землю и не умрёт, то оно останется лишь отдельным зерном, но если упадёт на землю и умрёт, то от него пойдёт ещё множество зёрен» (Иоанн, 12; 24). Если сравнивать русскую цивилизацию с другими типами цивилизаций, ныне существующих или уже канувших в лету, то выяснится, что в наибольшем контрасте с ней находится древнеегипетская цивилизация. Стремление древнеегипетских жрецов к вечности выражалось в попытках изолировать человека от временного потока, чего можно было добиться, по их представлениям, путём пространственных ограничений, отрыва замкнутого объёма с человеческой душой от бесконечной пространственной протяжённости. С этой целью и сооружались грандиозные по своим масштабам пирамиды. Смысл постановки такой задачи не менялся из-за того, что её практическое решение осуществлялось посредством культивирования посмертных останков фараона. Хотя культ такого рода сохранился до наших дней (наглядный тому пример – мавзолей Ленина), русская цивилизация ничего общего с ним не имеет. |