Поиск по сайту
Подписка на рассылку

Духовное значение народно-исторической памяти в годы Великой Отечественной войны

     

Духовное значение народно-исторической памяти в годы Великой Отечественной войны

2. Предфронтовая подготовка личного состава В то время, когда линия фронта располагалась по реке Пронь (до Днепра надо было ещё дойти), подготовка новобранцев проходила на ближайших подступах к передовой. Отряды бойцов в тех конкретных условиях формировались из бывших партизан, из десятков тысяч армейских окруженцев, избежавших немецкого плена, из местного мужского населения, оставшегося в результате первых дней блицкрига на оккупированных врагом территориях, из тех, кому исполнилось 18 лет. Военная подготовка проводилась в ускоренном темпе (10 –14 дней) на опустевших по осени, а затем заснеженных, полях. Главными её элементами были строй и атака. Во время атаки слышалось наше традиционное «ура», а вот в строю звучала песня, все слова которой я тогда не смог запомнить и впоследствии долгие годы не знал, где их можно отыскать. Над полями разносилось:

Мы не дрогнем в бою
За столицу свою,
Нам родная Москва дорога…

 Как мне удалось узнать много лет спустя, эта крылатая песня сопровождает кадры документального кинофильма «Разгром немецких войск под Москвой» (реж. И. Копалин и Л. Варламов). Фильм был снят в декабре 1941 года и тогда же вышел на экраны страны. А песня, созданная Б.А. Мокроусовым на слова А.А. Суркова, зажила самостоятельной военной жизнью.
 Теперь, глядя в прошлое, можно только пожалеть, что фильм «Разгром немецких войск под Москвой» долгие годы находился фактически под запретом. При Хрущёве демонстрировалась кинокартина почти с тем же названием «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», но она имела мало общего с оригиналом, так как была направлена на восхваление мнимых военных заслуг самого Хрущёва. Оригинальная версия этого величественного кинопроизведения, однако, сохранилась. Отдельные отрывки из него демонстрировались по московским телевизионным каналам в юбилейные дни 2 –5 декабря 2001 года. Но мы ещё, надеюсь, увидим его полностью. И новые поколения, знающие о большой войне только понаслышке да ещё в искажённой подаче заказных бумагомарак, узнают о ней больше правды.
 Так о чём же здесь важно сразу сказать? Если учебная атака сопровождалась криками «ура», в боевую – поднимались с девизом «За Родину, за Сталина!». Кое-кто хотел бы дать этому девизу превратное истолкование, объяснить слово за Сталина либо страхом, либо насаждаемым культом личности. Культ, конечно, был, но во многом он оправдан, потому что возник не на пустом месте. Сталин ликвидировал революционно-комиссарский запрет на почитание Родины, запрет на само слово Родина. Об этом сейчас уже мало кто знает и помнит, а ведь ещё в 1937 году повторное открытие Родины казалось нашему народу явлением столь значительным, что заслугу в этом деле пытались приписать себе даже российские масоны. Сошлюсь на один характерный пример. В 1937 году допрашивали одного из представителей анархо-тамплиерской масонской группы – Ф.Б. Растопчина. И вот какое заявление он сделал:
 Этот термин «родина» я ввёл у себя в употребление задолго до того, как он был узаконен в газетах и разговорах. Когда этот термин был произнесён Сталиным, то я почувствовал, как по мне прокатилась огромная радость. Кстати, об И.В. Сталине. Раньше я просто считал его «ишаком», порою ненавидел, а затем, порою признавал правильность и мудрость его действий, а некоторые факты громадного значения, как понятие «родины», национальная политика, подход к казачеству и, наконец, Конституция, формулировка о борьбе против фашизма и некоторые отдельные высказывания разделялись мною безоговорочно и являлись моими как будто мыслями и реализацией тех мистических идеалов, которыми я живу и внутренне дышу. (Мистические общества и ордена в Советской России. Орден российских тамплиеров, т.1, М.: Минувшее, 2003, с. 290).
 Непонятно, как чувство Родины и приверженность к национальной политике могли сочетаться у масона с мистическим космополитизмом. Что касается Сталина, то он был свободен от каких бы то ни было мистических наваждений, а ещё он знал (это тема отдельного разговора), как вести борьбу с оккультной нечистью. Как раз оккультисты посягали на святое для нашего народа чувство Родины. Сталин же никогда с ним не расставался и при первой возможности обратил к нему сознание своих соотечественников. Вот так и стали, самым естественным образом, в один ряд в военном девизе слова за Родину, за Сталина.


3 - 3 из 7
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Количество показов: 51981
Автор:  Л.Г. Антипенко

Возврат к списку


Материалы по теме:


Наши публикации
В данном разделе представлены статьи, относящиеся к деятельности Научно-культурного центра Русской цивилизации.